Тест-драйв Audi A3 Sportback — средний премиум

Речь, как вы поняли, о паре Volkswagen Golf VII и новеньком Audi A3 Sportback. А ведь на подходе еще и SEAT Leon, который мы тестируем в момент написания этих строк. Одна платформа, одни моторы, одни коробки (пусть вас не смущают названия S-Tronic и DSG, в данном случае это действительно суть одно и то же). Так почему же стоит переплачивать и стоит ли, вот в чем вопрос? Впрочем, а задаются ли покупатели Audi этим вопросом? Ведь выбирая премиум, на собратьев по линейке с другими шильдиками вряд-ли смотрят. И тем, кто приценивается к Audi A3 Sportback важнее вопрос, почему его нужно предпочесть BMW 1 series и новехонькому Merecedes A-Class. И на этот вопрос нам тоже предстоит найти ответ.

Дизайн

Итак, перед нами Audi A3 Sportback. Приставка Sportback здесь, кстати, никак не означает какой-то особенный кузов и не роднит машину со старшими моделями A5 и А7 Sportback. В случае с А3 это значит лишь наличие пяти, а не трех дверей, как в «обычной» Audi A3. Машина почти на 100% совпадает по габаритам с седьмым Volkswagen Golf, хотя визуально мне показалась длинее и даже чуть похожей формой кузова на универсал, а не хетч. Но цифры явно указывают на то, что Audi A3 Sportback даже короче Golf на целых 39 мм.Профиль хорош. Умеренно агрессивно, но при этом не броско.

Описывать дизайн машины смысла нет. На текущий момент если вы видели один автомобиль Audi — вы видели их все. Унификация внешности достигла своей вершины. В компании уже осознали ошибочность такого подхода, не так давно появилась информация, что в будущем модели будут гораздо сильнее отличаться друг от друга. Пока же все так как есть и A3 мало чем отличается от старших собратьев. Благо, перед нами хетч. А вот появится в продаже седан и тогда отличить его от А4 будет уже совсем непросто.

Но значит ли это, что A3 Sportback — некрасивый автомобиль? Конечно же, нет. Пусть Audi и перегибает палку, масштабируя дизайн, но сам дизайн от этого хуже не становится и данному автомобилю он идет не меньше, чем какому-то другому в линейке компании. Внешность не такая броская, как у нового Mercedes-Benz A-Class, но, на мой взгляд, гораздо более выразительная, чем у первой серии BMW. А судя по тому, что ко мне за время теста не раз обращались с вопросами по поводу машины, то узнают ее на улицах не так уж и плохо, несмотря на, казалось бы, слишком уж похожий дизайн младших и старших моделей.

Машина приземистая и визуально выглядит быстрой. Не в последнюю очередь за счет дисков и низкопрофильной резины, которые и смотрятся хорошо, и на управляемости сказываются отлично. Дополняет образ небольшой спойлер над задним стеклом. Можно, конечно, называть внешность излишне консервативной, как для этого класса. Все же покупатели премиума такого размера — далеко не пенсионеры и им, наверное, больше будет импонировать новый A-Class или Volvo V40. Но вот с BMW первой серии, на мой взгляд, примерный паритет.

Интерьер

Архитектура передней панели претерпела изменения по сравнению с прошлой моделью, но стиль Audi, тем не менее, никуда не делся.Стильно, добротно, со всеми атрибутами интерьера Audi.

Торпедо как и раньше опоясано плавной линией, которая начинается от дверей и заканчивается там же, пространство с воздуховодами отделено от нижней части другой линией, в которую вписали клавиши управления/отключения дополнительных систем. Блок климата новый, с «крутилками» и монохромными дисплеями двузонного климат-контроля, новые и воздуховоды с круглыми дефлекторами. Достаточно свежо, но и не слишком, чтобы не пугать клиентов, которые вдруг решат пересесть с прошлого поколения на новое.Управление климат-контролем осовременили.

Тестовая версия оснащалась хорошими сидениями с комбинацией кожа/алькантара (опция, 868 евро). Такая же обивка была в свое время на тестовой Audi Q3, тогда я оценил их зимой, а теперь летом. В обоих случаях они себя хорошо показали, вставки из алькантары не холодят спину и седалищные нервы зимой и не слишком нагреваются на солнце летом. И смотрится эта комбинация хорошо. Аналогичные вставки, кстати, есть и на дверных картах.

Трехспицевый мультируль с подрулевыми переключателями тоже опция, обойдется владельцу в 270 евро. Хорош, что тут скажешь. Обод правильной толщины, удобен под любой хват, нет псевдоспортивного среза по хорде внизу.
По пространству, как мне показалось, полный паритет с Гольфом, места не то, чтобы много, но достаточно. Однозначно больше, чем в Volvo V40, которую мы тестировали недавно. С местом над головой все в порядке, сев за собой я лишь слегка потер коленями спинку водительского сидения, но головой в потолок не уперся. Можно сажать назад взрослых, ругаться не будут.

Как обычно на тесте Audi интерьер оставил цельное впечатление добротности, уюта, но некоторого консерватизма. Пожалуй, полный паритет с внешностью, как и должно быть.