Тест-драйв Peugeot 208 — повторно знакомимся

Повторное знакомство с машиной всегда интересно. Одно дело рафинированная Европа и короткий тест, за который нужно успеть не только машину понять, но и красиво ее сфотографировать. Да и версий/комплектаций там обычно не счесть. А уж в Украине получаешь машину как положено, на недельку, и можешь вдумчиво ознакомиться и понять, что с ней так, а что не так. И полноценно протестировать подвеску, благо Укравтодор делает все возможное для того, чтобы журналисты не были лишены испытательных полигонов. В данном же конкрентном случае интерес подогревался еще и тем, что выездной тест был больше года назад и многое с тех пор могло измениться как в восприятии машины, так и на рынке. Поэтому заново знакомимся с Peugeot 208 1.6 HDi в топовой комплектации Allure стоимостью 182 340 гривен с учетом дополнительных опций.

Дизайн

Не буду снова распыляться о дизайне, все мысли на этот счет изложены в португальском тесте и в данном случае, как раз, ничего особенно не изменилось. Я все еще считаю автомобиль весьма и весьма приятным внешне, а также одним из самых симпатичных в классе. И все еще настаиваю на том, что трехдверная версии выглядит существенно выигрышнее. Если у вас нет детей, то плюньте на практичность и присмотритесь именно к трехдверке.Первое знакомство год назад оставило очень приятное впечатление от машины. Внешность с тех пор устареть не успела, машина все так же хороша.

Женский это автомобиль или мужской? Тяжело сказать. Даже на красном Peugeot 208 я чувствовал себя вполне в своей тарелке и не стал бы называть его женским. У нас, конечно, все слишком любят седаны и большие черные джипы, высокомерно относя все «букашки» B-класса к женским машинам. Но если абстрагироваться от предпочтений украинцев, то Peugeot 208 вполне подойдет представителям обоих полов.

Интерьер

Еще интереснее было спустя год вернуться в интерьер Peugeot 208. Ведь концепция «приборы над рулем» сразу приглянулась. Но может сработал эффект новизны? Но нет, и спустя год, и спустя неделю тест-драйва, мне все еще нравится маленький руль и приборы, вынесенные повыше. Не зря же аналогичная концепция пошла в серию и в кроссовере Peugeot 2008, и в новом поколении хетча Peugeot 308. Покупатели успели оценить.Приборы над рулем сразу оценили журналисты и осторожно встретили читатели. Но судя по тому, что такое решение пошло и в другие автомобили Peugeot, покупатели довольны.

А вот к самому рулевому колесу появились претензии. Связано это с тем, что с момента прошлого знакомства у меня изменился хват руля с «без десяти два» на «без пятнадцати три». А маленький бублик 208-го под такой хват совершенно не рассчитан. В месте стыковки спиц с ободом он утолщается и держать руль неудобно.При хвате «десять-два» вопросов к рулю нет. А вот «девять-три» уже не очень удобно.

Но это мелочи и индивидуальные особенности. Зато все так же никуда не делись хваткие и удобные сидения, опциональная панорамная крыша с подсветкой и мультимедийная система, рудиментарный CD-привод которой спрятали с глаз долой аж в перчаточный ящик. Ничуть бы я не расстроился вовсе его не обнаружив, как это сделают покупатели более простых комплектаций. Удивительное нежелание автопроизводителей следить за IT-индустрией и отказаться, наконец, от приводов просто поражает. Признавайтесь честно, сколько лет прошло с тех пор, как вы что-то засовывали в щель своей магнитолы?Кресла классные. Удобные и хорошо держат в поворотах.

И снова нюанс, который выяснился уже на тесте в Киеве. У магнитолы нет привычных кнопок памяти 1-6, вместо этого огромный список, который вызывается нажатием на экране. Нельзя выбрать любимые станции и бегать по ним переключателем, как это было раньше. К работе же с USB-накопителями и iPhone вопросов нет, обложки показываются, красота. Играет тоже вполне прилично.Я так и не понял, можно ли по этому избранному быстро переключаться каким-либо способом.

Я уже хвалил внутренний простор в прошлом тесте, создатели делали упор на то, что машина стала меньше, но салон просторнее, чем в предыдущем поколении. Мнение сохранилось, места, как для B-класса действительно немало и при этом сохранен вменяемых размеров багажник. Задние двери и проем тоже достаточно большие, чтобы взрослый пассажир попадал на задний ряд комфортно, а также не приходилось проявлять чудеса эквилибристики, пристегивая ребенка в кресле.