Тест-драйв Toyota RAV4 2013 — встречают по одежке, провожают по уму

Впрочем, Toyota не привыкать. Последние модели постоянно критикуют, но покупают. Новая Camry, Auris, а теперь и RAV4. Ситуация смешная: если почитать комментарии в интернете, то можно быть уверенным, что машины ждет оглушительный провал. На деле же получается ровно наоборот. Знают, видимо, японцы, чем брать покупателей.

Дизайн

Самая спорная сторона нового RAV4 — его дизайн. Впрочем, проблема это дизайна или восприятия? Редко, когда новая и кардинально отличающаяся от предыдущей машина не воспринимается в штыки. И это касается не только Toyota, но и любого другого бренда. Фанаты BMW постоянно ругают новое поколение машин и с придыханием вспоминают поколение 90-х. Регулярно плюются от нового дизайна владельцы других марок. А уж Nissan со своим Juke может полноправно занимать лидирующую строчку во всех хит-парадах негативного отношения к дизайну. Вот только собака лает, а караван идет. Взгляните на рейтинги продаж и вы увидите, что машины, которые так сильно ругают, прочно обосновались на первых строчках. И не где-то там, «за бугром», а в нашей с вами нэньке. Люди голосуют гривной, не особенно обращая внимание на отзывы в интернете.

Давайте же взглянем на новый RAV4 непредвзято. Машина действительно выглядит очень непривычно. Из спокойного и неброского автомобиля, который в нашей стране всегда упорно ассоциировался с водителем женского пола, попытались сделать агрессивный кроссовер для всех. Агрессивность точно удалась, теперь RAV4 никто не назовет женским, мужчина за рулем будет чувствовать себя на своем месте. Другое дело, что эту-то агрессивность и восприняли в штыки, так как она непривычна для Toyota. Но это на 100% явление временное, просто к новому дизайну нужно привыкнуть. Готов поспорить, что через год большая часть тех, кто сейчас ругает новый RAV4 будут к его дизайну относиться совершенно спокойно.А где же запаска? Отныне она спрятана внутрь багажника, а дверь открывается вверх.

Хотя объективно спорные моменты во внешности машины, конечно есть и касаются они оптики как спереди, так и сзади, а также в целом дизайна передней части. Раздутые «щеки» бампера, которые ассоциируются с Lexus RX, на мой взгляд машине не очень идут. А изогнутая линия фар напоминает не самый удачный женский макияж. Аналогичный изгиб линии фонарей наблюдаем и сзади, но там он уже более уместен. Опытные владельцы RAV4 сразу заметят недостающую сзади деталь. Да, запаска теперь лежит в подполе багажника, а дверь, само-собой, стала открываться вверх.

Зато в профиль к машине вопросов нет. Можно, при желании, придраться к заходящим на крылья «каплям» задних фонарей, эта тенденция получила широкое распространение в машинах самых разных брендов и почти везде о ее уместности можно поспорить. Отныне, кстати, не будет «длинных» и «коротких» версий, RAV4 будет един для всех рынков. По сравнению с продававшейся у нас «короткой» версией, новинка прибавила 205 мм в длину, 30 в ширину, а база стала длиннее на 100 мм. Клиренс же составляет целых 197 мм.

Но какие бы недостатки мы не нашли во внешности Toyota RAV4, у нее нельзя отнять одного — машина обращает на себя внимание, у нее есть единый и законченный образ, отдельные части авто не диссонируют друг с другом. А нравиться абсолютно всем она не обязана.